Компрессор 2ВМ4-12/65
Компрессор 2ВМ4-12/65 - в состав компрессора 2ВМ4-12/65 входят: компрессор, газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты. Компрессор 2ВМ4-12/65 – стационарный, поршневой, крейцкопфный, четырехступенчатый, оппозитный, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессоров построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин. Многие сборные единицы и детали унифицированы.
Компрессор 2ВМ4-12/65 включает следующие основные узлы: базу; цилиндры; электродвигатель. База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора для смазки цилиндров и сальников. Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы установлен указатель уровня масла. Для крепления цилиндров компрессора к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. На одном конце коленчатого вала установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами шатунами крейцкопф соединяется посредством пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся пружинными кольцами. Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации. В четырехступенчатом компрессоре применяются два цилиндра с дифференциальным поршнем и уравнительной полостью. Клапаны (всасывающие и нагнетательные) – самодействующие пластинчатые кольцевые, прямоточные и ленточные. Закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. В ступенях высокого давления устанавливаются комбинированные клапаны, состоящие из всасывающих и нагнетательных клапанов. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок, а на ступенях высокого давления устанавливаются прокладки из мягкой (отожженной) меди. Поршни – дифференциальные, могут быть из чугуна алюминия или стали. Поршневые кольца чугунные. Привод осуществляется от двухскоростного асинхронного электродвигателя А2К85/24-8/16 УХЛ4, встроенного в раму компрессора. Смазка компрессора 2ВМ4-12/65 осуществляется двумя независимыми системами: системой смазки низкого давления (циркуляционной) для подачи масла к механизму базы; системой смазки высокого давления, для подачи масла в цилиндр. Система смазки низкого давления: масло заливается в нижнюю часть рамы компрессора. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки, расположенный в начале масловсасывающей трубы, шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее через напорную трубу во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. Для предотвращения подтекания масла из рамы компрессора на подшипниках коленчатого вала устанавливаются уплотнительные устройства. Масло заливается в раму через одну из люковых крышек; уровень его измеряется стержневым маслоуказателем. Для слива масла из рамы предусмотрен сливной кран. Система смазки высокого давления: масло заливается в лубрикатор, откуда многоплунжерным насосом подается к цилиндрам. Привод многоплунжерного насоса осуществляется от ведущего валика шестеренчатого насоса блока смазки механизма движения. Масло, пройдя через плунжерный насос, поступает к отверстиям в крышках и гильзах цилиндров, равномерно распределяется по поверхностям трения, обеспечивая смазку. Контроль подачи масла к цилиндрам – через смотровое окно насоса. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75) и МС-20 (ГОСТ 21743-76), КЗ-10 (ТУ 38.401479-84), ИГП-49 (ТУ 38.101413-90), для цилиндров и уплотнительных устройств – масла К-12, К-19 (ГОСТ 1861-73) и МС-20. Система охлаждения компрессорных установок 2ВМ4-12/65 М1 – водяная, не замкнутая, с регулировочным вентилем. Сжимаемый воздух охлаждается в газоохладителях. Газоохладители – цилиндрические кожухотрубчатые аппараты – типа ""труба в трубе"" с продольным оребрением труб. Внутренние трубы выполняются из сплава АМГ2 или стали. Газоохладители первой ступени многоступенчатых компрессорных машин устанавливаются непосредственно на компрессоре, а газоохладители последующих ступеней и концевые газоохладители размещаются на отдельных фундаментах или на газоохладителе первой ступени или сварной раме. Поток охлаждающей воды из водопровода проходит через газоохладители и цилиндры всех ступеней сжатия. После этого нагретая вода из газоохладителей и рубашек цилиндров сливается через проходной кран или сливную воронку. Слив воды через воронку позволяет визуально контролировать проток охлаждающей воды и измерять ее температуру с помощью термометра. Измерение температуры охлаждаемого газа осуществляется с помощью термопар, расположенных на выходе после каждой ступени сжатия. Приборы, показывающие температуру сжимаемого газа, устанавливаются на щите автоматически компрессорной установки. По желанию заказчика компрессоры могут изготавливаться с замкнутой системой охлаждения. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага. Для этой цели служат влагомаслоотделители. В ступенях низкого давления они совмещаются с кожухотрубчатыми газоохладителями, в ступенях высокого давления располагаются в непосредственной близости от них. Масло и воду из влагомаслоотделителей удаляют периодической продувкой.
Компрессор 2ВМ4-12/65 оборудован системой автоматической защиты и сигнализации, которая осуществляет аварийное прекращение работы компрессора с остановкой приводного электродвигателя в следующих случаях:
- при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
- при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения;
- при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды;
- при превышении давления нагнетания выше допустимого;
- при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток